7 привычек аккуратных людей – как иметь всегда чистый дом

7 привычек аккуратных людей
Содержание

Люди, аккуратные от природы, поддерживают порядок естественным образом легко и непринужденно. Как им это удается? Вот несколько привычек, которым можно и нужно научиться.

1. Своевременно избавляться от лишнего

Эта привычка применяется аккуратными людьми во многих сферах — будь то ведение электронной почты, гардероба, холодильника или счетов за коммунальные услуги. Однако большинству людей избавление от ненужного дается сложно. А ведь именно в минимализме кроется секрет вечного порядка! Когда вещей в доме слишком много, то хаоса не избежать.

  • Старайтесь избавляться от лишних вещей сразу после их обнаружения и время от времени чистить все свои хранилища.
  • Если у вас есть большое количество однотипных вещей, то стремитесь избавляться от них изо всех сил, оставляя лишь по 2-5 предметов, которые вам больше всего нравятся. Так, например, из отпускных фото стоит сохранять примерно по 5 лучших, сделанных в 1 день. Вот еще один пример: из кипы детских рисунков стоит выбрать лишь несколько шедевров, которые приводят вас в восторг, и обрамить их. Остальные рисунки можно красиво сложить в альбом, ну а какую-то часть можно выбросить без лишних угрызений совести. Как показывает практика, большинство своих творений дети просто не помнят.

Детские рисунки

В идеале, чтобы навести порядок в доме раз и навсегда, нужно провести … всего одну большую ревизию. Но избавляться от вещей нужно не просто так, а определенным образом. Признанный гуру уборки Мари Кондо советует прибираться не по комнатам, а по категориям, начиная с одежды и заканчивая сентиментальными вещами (т.к. эта категория самая сложная). Таким образом, чтобы разобрать одну категорию вещей, например, обувь, нужно сначала собрать всю обувь, что только есть в вашем доме в одном месте, и только потом приступать к отбору. В результате, ревизия даже одной-двух категорий вещей уже существенно улучшит ситуацию и прервёт замкнутый круг вечного беспорядка.

  • Второй важный момент: какие вещи оставлять, а от каких нужно избавляться? Если с испорченными, старыми, поломанными вещами всё и так понятно, то, как быть с вещами с неопределённой ценностью? Та же Мари Кондо настаивает на одном единственном принципе: всё, что вызывает чувство радости – оставляем; всё, что не радует – немедленно и с благодарностью выбрасываем/продаем/сдаем на благотворительность. Дорогущее платье, которое почему-то не сидит? Мысленно благодарим за то, что когда-то оно принесло нам радость, а затем решительно продаем или дарим. Книга, которую вы никогда не читали, и рука к ней не тянется уже много лет? Отдаем в буккроссинг или просто оставляем в подъезде. Старенькая и бесполезная статуэтка, один вид которой греет душу – оставляем и никого не спрашиваем. Подробнее о том, как научиться избавляться от вещей стоит почитать в книге Мари Кондо.

Книги

2. Держать столы пустыми (в том числе столешницу на кухне)

Забудьте раз и навсегда губительный для порядка принцип «всё нужное должно быть под рукой и на виду». Конечно, в нём есть доля правды, и вещи первой необходимости, которыми вы часто пользуетесь, должны быть в легком доступе. Но в этот список входит очень мало вещей. Так, например, на кухонной столешнице нужно держать только 1-2 электроприбора (например, чайник и кофемашину), возможно пару досок и аксессуары для мытья посуды. Все остальное, например, специи, набор лопаток и ножей нужно спрятать за дверцами шкафов и разложить по ящикам.

  • Поверьте, пустые столы – это не так неудобно, как кажется, зато очень преображает пространство, облегчает уборку и даже вдохновляет на творчество.

Столешницы на кухне

3. Заправлять постель сразу … точнее почти сразу

В действительности настоящие аккуратисты имеют привычку заправлять постель сразу после пробуждения. Но оказывается, что неорганизованные люди, оттягивающие этот момент, поступают разумнее. Дело в том, что за ночь в постельном белье накапливается влага, которой утром нужно давать выветриться. К слову, в армии на это отводят около 20 минут – как раз можно принять душ или сделать зарядку.

  • Возьмите за правило заправлять постель сразу после утренних процедур.

4. Возвращать вещи на свои места

Ох, обретение привычки возвращать все на свои места для многих кажется сложным и практически невозможным! Но на самом деле это не так. Конечно, без доли самодисциплины не обойтись, но для начала нужно просто реорганизовать систему хранения и усвоить некоторые принципы.

  • Организуйте систему хранения так, чтобы однотипные вещи были разложены по категориям, а не по местам применения и так, чтобы их было легче возвращать на место (!), а не доставать. Реорганизация дома, конечно, займет какое-то время, зато потом существенно облегчит ваш быт.
  • Следуйте закону природы «подобное тянется к подобному» при наведении порядка. Вроде бы очевидный принцип, но многие его просто не осознают или пренебрегают им, в результате чего в доме образуется хаос.

Кладовка

  • Старайтесь хранить большинство вещей стоймя, а не стопками и горизонтально. Брать и возвращать вещи на место при таком укладе станет гораааааздо проще! Примечание: чтобы хранить мягкие вещи, например, одежду, вертикально, ее нужно складывать небольшими прямоугольниками и хранить в коробках.

Вертикальное хранение утвари


Вещи в коробках

  • Вообще коробки, лотки и контейнеры очень упрощают хранение всего на свете по категориям и вертикально. Крышки от кастрюль, канцелярия, книги, аптечные средства и многое другое стоит хранить в коробках (подойдут обычные обувные!).

5. Не покупать вещи, если нет чувства полной уверенности в их необходимости

Компульсивные покупки – враг порядка номер 1. Каждый раз, когда вы чувствуете острое желание что-то купить, остановитесь и подумайте: сможете ли вы сочетать вещь как минимум с тремя предметами гардероба (если речь идет об одежде), когда и как вы будете пользоваться предметом, где вы будете его хранить, а также как вы будете его чистить/мыть. Если есть хоть какие-то сомнения, то стоит отложить покупку как минимум до следующего дня. Большая вероятность, что на утро вы и не вспомните о товаре и обрадуетесь сэкономленным деньгам и месту в доме.

6. Мыть тарелки сразу после еды (или загружать ее в ПММ)

Мытье посуды – дело не из приятных, и мы часто норовим отложить его на неопределённый срок. В результате загрязнения въедаются, остатки пищи пристают к тарелкам и затвердевают, по дому начинают распространяться неприятные запахи и в целом вид раковины угнетает домочадцев. Аккуратные люди, конечно же, предпочитают решать неприятные хлопоты сразу после трапезы.

Мытье посуды

  • Попробуйте поменять свое отношение к мытью посуды – думайте об этом как о трудотерапии, минутке полного отдыха головы и даже как о спа-процедуре с теплой водой и пенкой. Загрузка/разгрузка посудомоечной машины тоже может быть приятной – раскладывание посуды по отсекам и по категориям (стекло к стеклу, керамика к керамике, тарелка к тарелке и т.д.) похоже на некую медитацию.

7. Не стремиться наводить чистоту на 100% идеально

Когда мы говорим об аккуратных людях, мы не имеем ввиду людей с обсессивно-компульсивным расстройством (ну тех, что не могут лечь спать, пока не помоют ванну или не расправят складки на шторах). Часто излишний перфекционизм мешает порядку, затягивает мытье полов и всего остального, а иногда и вовсе заставляет сдаться без боя, так и не начав уборку.

  • Дайте себе установку наводить порядок качественно, с уважением к своему гнездышку, но без завышенных требований. Помните, лучшее — враг хорошего.

Или так: лучше убираться регулярно, быстро и не супер-качественно, чем редко, супер-качественно и медленно.

Уборка

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените материал! Уже проголосовало:210 средняя оценка: 4,54 из 5)
Загрузка...

Читайте также:

Рубрика: Идеи на каждый день

13 Комментариев

  1. Ангелина says

    а какое отношение Мария Кондо имеет к нашим проблемам. До нее что, никогда не убирали в доме? Зачем бесконечно возводить идолов.

  2. Гузель says

    Избавляться от лишних вещей надо так, как будто завтра умрёшь

  3. елена says

    если завтра умрешь — какой смысл избавляться? А вот продолжать жить в беспорядке — ни к чему.

  4. Аноним says

    Нужно просто все возвращать на своё место, каждую вещь

  5. Лариса says

    Книгам место не в коробках, а в книжном шкафу или на книжной полке

  6. Ольга says

    Многое из перечисленного я применяю в своей повседневной жизни.Столешницы пусты!Постель заправляю после душа и кофе)Лишнее не храню,вещи не носятся которые отдаю,либо на мусорку в мешке,кому надо возьмут…Генеральную уборку считаю делают только засранцы)))Чистоту поддерживать надо всегда.

  7. Алла says

    Расхламляться необходимо, но: пережив поэтапно всеобщий дефицит, перестройку и лихие 90-е с пустыми прилавками психологически сложно расставаться с вещами, которые еще в приличном состоянии.. Низкие заработки и нестабильное материальное положение — вечный тому тормоз. К тому же далеко не всегда современные новые вещи превосходят по качеству «сделанное в СССР»

  8. Екатерина says

    С Аллой полностью согласна. Дочь иногда меня укоряет, что у неё было мало вещей. Но в перестройку было нелёгким делом что-либо купить. Нам на работе давали талоны, чтобы мы могли в ГУМе купить нужные вещи. Для организации выделялся один день на эти покупки. А макароны можно было купить по одной упаковке на человека, и тоже по талонам. Брали с собой 2-х летнюю дочку, хотя магазин был не рядом с домом. А теперь, если появляются вещи, так уж легко их отдать не получается, всегда их оставляю, а вдруг кому-то будет нужно. Психологически опыт жизни даёт о себе знать. Всегда думаю о том, чтобы не настало опять время, когда не во что было одеть и себя и детей.

  9. Наталья says

    Мария Кондо не пример.Сначала она накопила хлама выше головы а потом принялась от него избавляться.

  10. Оля says

    Гузель — умница! С некоторых пор и я так считаю. А вдруг завтра умрёшь? Придут близкие и увидят хлам в шкафах. Стыдно. Разбирай потом, выноси на помойку. Сколько хлопот доставишь близким.

  11. Настя says

    Расхламление по Конмари, кстати говоря, мощная психотерапевтическая штука!Я из депрессии вылезла благодаря магической уборке.

  12. Елена says

    А зачем так много всего покупать? Купите то, чем будете пользоваться и не надо будет выбрасывать ненужное, разбирать завалы. Экономия денег и времени)))

  13. Надежда says

    Мне хоть и за 50, но я не могу носить вещи, которым 10 лет (пальто, например), а оно никак не изнашивается…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.