Уборка как в отеле: 14 хитростей, которые нужно применять дома

Горничные в отелях лучше всех знают как убираться быстро и эффективно. Ведь они делают это каждый день, следуют отработанной технологии и пользуются правильными чистящими средствами. Рассказываем, какие хитрости гостиничной уборки можно позаимствовать и применять дома.

Для начала отметим, что в гостиницах существует 3 основных типа уборки:

  • Текущая – проводится в то время, пока гость отсутствует в номере. Такая уборка длится примерно 30 минут. За это время горничная проветривает помещение, моет посуду, застилает постель, убирает столы и тумбочки, протирает пыль, проводит уборку санузла. Почти все эти процедуры вы можете проводить каждый день или 1-3 раза в неделю;
  • После выезда гостей – уборка включает в себя смену постельного белья, полотенец и средств гигиены в ванной. В домашних условиях большинство людей проводят эти мероприятия по выходным;
  • Генеральная уборка — проводится в гостиницах раз в 10 дней и включает в себя мытье полов под мебелью, мытье всех стен и окон, чистку коврового покрытия, мебельной обивки, люстры, штор. В домашних условиях генеральная уборка как в отеле нужна от 2 раз в месяц или реже (по мере загрязнения).

Какой бы тип уборки вам ни предстоял, следующие 14 гостиничных принципов наведения чистоты и порядка помогут вам сделать это быстрее и эффективнее.

1. Любая уборка начинается с проветривания

Затхлый воздух в квартире может свести на нет все усилия, поэтому первым делом каждая горничная спешит распахнуть окна (особенно если использует чистящие средства). Если на улице холодно, то проветривают комнаты по 10 минут поочередно или на то время, пока убирается ванная комната.

Уборка в отеле

2. Второй шаг — сбор мусора и белья

Прежде чем приступить к протиранию пыли и мытью полов, уборщицы превращают помещение в «чистый лист»: собирают мусор в пакет и выносят его за пределы номера, убирают постельное белье, полотенца, коврики, собирают пустые баночки в ванной и все остальные ненужные вещи. Вы можете добавить в этот список дел сбор грязной посуды в раковину/ПММ и грязной одежды – в корзину для белья/стиральную машину.

3. Первая комната – спальня, последняя – ванная

Такой порядок уборки позволяет меньше переносить бактерии, в целом улучшить санитарию и чистоту в номере.

4. Вытирать пыль нужно тряпками из микрофибры

Секрет эффективного удаления пыли без разводов кроется в правильной тряпке. Тряпка из микрофибры – лучшее, что может быть в этом деле. На втором месте – хлопковые тряпки (например, можно использовать старые футболки).

  • А вот использования махровых полотенец или полиэстеровых тряпок стоит избегать, так как они создают разводы и притягивают еще больше пыли к только что убранной поверхности.

5. Зубные щетки всегда под рукой

Зубная щетка — чрезвычайно удобный инструмент для чистки труднодоступных мест, например, швов плитки, щелей вокруг смесителя и направляющих в окнах.

Ванная комната в отеле

6. Каждой поверхности – свой очиститель

Средства на основе кислоты подходят для керамики, щелочные средства — для плитки и блестящих металлических поверхностей, средства с нейтральным Ph подойдут для мытья стекол и зеркал.

  • Многие горничные используют для уборки санузла раствор уксуса (2 части воды и 1 часть 9%-ного уксуса). Им можно быстро и легко отмывать керамическую плитку, смесители и все, что покрывается известковым налетом.

7. Чистящие средства всегда нужно оставлять на 7-10 минут

Для экономии времени и сил, горничные распыляют чистящие средства из пульверизатора (!), а затем оставляют их на 7-10 минут. За это время бытовая химия делает большую часть работы, после чего остается только промыть поверхности начисто и насухо.

  • «Замачивать» и мыть поверхности чистящим раствором правильнее сверху вниз, а не хаотично. Например, чтобы помыть экран в душе, нужно сначала распылить средство сверху, а затем мягкой губкой распределить средство вниз.

8. Наиболее эффективная траектория уборки — по часовой стрелке

… или против часовой стрелки, если угодно. Круговое движение позволяет ничего не упустить.

9. Расстановка вещей по категориям

Да, это вроде бы очевидный принцип, но большинству людей почему-то не всегда удается ему следовать. А вот для персонала отелей это основное правило наведения визуального порядка в номерах, если вещи гостей хаотично разбросаны. Представьте, что на туалетном столике вдруг оказалось куча разных мелочей: косметика, расческа, резинки для волос, крема, какие-то лекарства, карточки и буклеты. Задача горничной состоит в том, чтобы убрать все вещи, протереть столик от пыли, а затем расставить все предметы по категориям: косметика (декоративная и уходовая), резинки и расческа, аптечка, бумаги. Расстановка по категориям сразу делает вид комнаты упорядоченным.

  • Перед вытиранием пыли всегда стоит убирать с мебели все вещи, а возвращать их на место нужно только тогда, когда поверхность высохнет. В противном случае на ней могут остаться следы.

10. Застилание кровати – кульминация уборки

Основные принципы этой процедуры: белье должно быть выглаженным, простынь заправляется в натяг, наволочки сидят на подушках плотно, подушки должны прислоняться к изголовью и лежать на одеяле.

Горничная в отеле

Еще два момента:

  • На кровати и в отеле, и дома обязательно должен быть наматрасник;
  • Чтобы матрас не проминался, его переворачивают 2 раза в месяц.

А вот видео о том, как заправляют кровати в отелях.

11. Мыть полы нужно в два этапа

Ничто так не усложняет мытье полов как прилипшие мокрые волосы и другой мелкий сор. Поэтому сначала полы всегда пылесосят и только потом моют.

12. Мытье пола лучше начинать от входа в комнату

Возможно, ваша мама учила вас мыть полы начиная с дальней стены, и это действительно логичный совет. Однако практика показывает, что мыть пол эффективнее двигаясь от входа к дальней стене и обратно. Таким образом место повышенного трафика (вход) моется дважды.

  • Кстати, мытье полов – это всегда последний этап в уборке гостиничного номера.

Тележка

13. Хранить средства для уборки удобнее в одном месте

Тратить много времени на то, чтобы найти и достать каждое чистящее средство, не разумно. Горничные хранят все, что им нужно, в удобной тележке, чтобы ее можно было легко переносить из комнаты в комнату.

  • Вы же можете хранить чистящие средства в какой-нибудь корзине, контейнере или многоэтажной тележке.

Смотрите также: 9 вещей, которые вы НИКОГДА не должны хранить на столешнице

14. Уборка пыли должна проводиться и не в очевидных местах

Листья растений, плинтусы, лампочки светильников, которые видно, люстры, шторы и другие неочевидные места тоже нужно очищать от пыли. У горничных есть свой чек-лист для этой процедуры, поэтому и вам советуем зафиксировать и спланировать график уборки пыли.

  • Из штор можно выбивать пыль при помощи скрученного влажного полотенца 1 раз в неделю/две.
  • Мебельную обивку стоит пылесосить со специальной насадкой 1 раз в один-три месяца.

Наконец, предлагаем ознакомиться с видео-уроком по уборке как в гостинице от первого лица.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените материал! Уже проголосовало:224 средняя оценка: 4,25 из 5)
Загрузка...

Читайте также:


12 комментариев

  1. Марина says

    Если так убираться то 16 номеров за день не убираешь

  2. Алина says

    Если делать как написано на уйдет около часа на уборку номера , а если надо убрать 16 номеров

  3. Окс says

    Отличный советы!! Спасибо)

  4. Аноним says

    Спасибо. Все очень актуально.

  5. Татьяна says

    Спасибо, очень полезный алгоритм действий.

  6. Мария says

    Отличная статья, спасибо! Очень дельная.

  7. Светлана says

    Горничные не вытирают пыль, а пылесосят круглой насадкой кистью.После этого, по необходимости. протирают сухой махровой тряпкой.

  8. Людмила says

    спасибо за советы

  9. Аноним says

    вторая нашлась )))это я

  10. николай says

    ну хоть одна женщина их точно прочла и нашла их толковыми

  11. Алина says

    Хорошие советы,спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *