«Уборка только по будням» и еще 11 бытовых хитростей, к которым я пришла к своим 35-ти годам

Уборка только по будням

Я много лет пишу об организации дома, уюте и ведении быта и действительно этим увлекаюсь: читаю книги на тему порядка, пробую разные техники уборки, экспериментирую с разными принципами организации систем хранения. Сегодня я решила собрать в одной статье все маленькие и большие хитрости уборки, которые знаю и которые оказались максимально жизнепригодны. Надеюсь, и вам они покажутся полезными.

Хитрость 1. Проводить уборку лучше в будни, чтобы освобождать выходные

Честно говоря, эта простая идея довольно сильно изменила мою жизнь в лучшую сторону. Я провожу уборку после работы в середине недели (в среду или четверг, в крайнем случае в пятницу) плюс устраиваю 5-минутки во время рабочих перерывов каждый день для поддержания порядка, зато в выходные отдыхаю на все 100%. Так мы с семьёй стали чаще выезжать на все выходные загород, у меня появилось больше времени на себя, на хобби, спорт и ничегонеделание.

Знаю, что многие успешно практикуют уборку по будням каждый день, но всего по 15-20 минут, однако в моем случае оказалось удобнее выделять один вечер в неделю.

Хитрость 2. Мыть посуду нужно сразу в процессе готовки, а не после трапезы

Этот принцип мне с детства пыталась привить мама, но поняла я его только к своим 30 годам. Порезал мясо/овощи, закинул их на сковородку, а пока они жарятся, ты в это время быстро моешь доску и нож. Понадобился блендер – сделал дело и тут же ополоснул насадку/загрузил в посудомойку. Параллельно ещё столешницу протер. И вот уже и ужин на столе, и кухня чистая. Для кого-то этот «лайфхак» является очевидным и простым, но раньше у нас с мужем было по-другому: готовили, потом ужинали с грязной столешницей и загруженной раковиной на фоне, а затем смотрели на это безобразие и делать ничего не хотелось уже.

посуда

Хитрость 3. Если есть ПММ, то сушилка для посуды не нужна

О том, что можно отказаться от сушилки для посуды, я узнала от блогера @design.its.my.life. В одном из своих постов она рассказала, что это, во-первых, удобно, а во-вторых, так в шкафу помещается больше посуды, особенно если использовать вставки для полок. Главное условие: тарелки в стопке должны быть одинаковыми, чтобы не приходилось их переставлять и менять местами. Я попробовала реорганизовать свой шкафчик с посудой таким образом и осталась очень довольна. Я даже приловчилась доставать чистые тарелки из посудомойки сразу стопкой и одним движением ставить их на место в том же виде. А еще мне просто визуально очень нравится, как выглядит шкафчик без сушилки и поддона.

шкаф без сушилки

шкаф без сушилки

Хитрость 4. Вещи нужно хранить вертикально, а не стопками

Вертикальное хранение — один из основных принципов порядка японского гуру уборки Мари Кондо. Суть его проста: вещи нужно складывать не в стопку друг на друга, а в ряд в вертикальном положении, то есть стоймя. При этом, чтобы одежда могла «стоять», ее нужно сначала сложить в прямоугольник. Также для вертикального хранения нужны коробки. Любое хранилище, организованное таким способом, становится более компактным и удобным. Во-первых, появляется отличный обзор, а во-вторых, получается избежать эффекта карточного домика: достали футболку или вернули ее обратно, а соседние вещи не задеваются, не обваливаются и не сминаются.

  • Вертикально можно и нужно хранить не только одежду, но и крышки от сковородок, документы, постельное белье, носки и т.д.

Чтобы освоить складывание вещей мне не потребовалась много времени, а эффект долговременного порядка в шкафах я заметила сразу.

вертикальное хранение

вертикальное хранение

Хитрость 5. Если ребенок описался в колготках, то вытереть лужу нужно этими же колготками

Этот маленький совет я однажды случайно вычитала на форуме мам и тут же подумала, почему я не додумалась до этого сама.

Хитрость 6. Рекламная пауза во время просмотра сериала – лучшее время для уборки

Вы не представляете, сколько всего полезного можно успеть сделать за время рекламной паузы. Например, залить «Утенком» стенки унитаза и засунуть в него ершик (чтобы он тоже дезинфицировался), а в следующую рекламную паузу – почистить унитаз тем же ершиком. Также за время рекламных пауз я могу загрузить белье в машинку, разгрузить ее или развесить вещи, почистить раковину/мойку, помыть посуду, выбросить из холодильника всю просрочку, протереть зеркало и многое-многое другое. Так и реклама быстро пролетает, и порядок поддерживается будто сам собой.

унитаз

Хитрость 7. Любые пластиковые вещи должны быть нейтральных цветов

Тазик, детский горшок, лоток для кота, контейнеры, тренажеры и любые другие пластиковые предметы должны быть нейтральных цветов. Например, белого, серого, бежевого или коричневого. Взгляните на интерьер маленькой ванной комнаты на фото ниже и представьте, каким бы он был, если был детский туалет был, скажем, ярко-зеленым?

ванная интерьер

Хитрость 8. Кухонный таймер – лучший помощник для уборки

Обычный кухонный таймер в виде помидора – это мой помощник во всех делах, требующих самодисциплины: в уборке, работе, учебе, спорте. Он привносит в любое действие элемент азарта, помогает не отвлекаться и не увлекаться. Каждый день я устраиваю 5-минутные и реже 15-минутные экспресс-уборки. По истечению заданного времени довожу дело до логического конца и иду отдыхать.

Хитрость 9. Квадратные и прямоугольные аксессуары для хранения лучше круглых

Они рациональнее расходуют пространство и сами за счет четких линий создают ощущение порядка.

ванная

Хитрость 10. Хранить вещи нужно по категориям и подкатегориям

Еще одно золотое правило порядка из книги Мари Кондо «Магическая уборка». Многим оно кажется очевидным, однако большинство людей соблюдает это правило лишь частично. Тем более, у этого правила есть немаловажное уточнение: вещи одной категории должны храниться в одном месте. То есть, согласно этому правилу, крем для рук или, скажем, гигиеническая помада должны храниться в одном месте со средствами для ухода за кожей, а не в прихожей, в тумбочке в спальне и на рабочем столе. Лично для меня этот совет оказался очень полезен в организации хранения. Заметила, что вещи, разложенные по такому принципу, будь то в холодильнике или чемодане, даже визуально смотрятся намного опрятнее.

Хитрость 11. Чтобы пространство казалось опрятным, подоконники и столешницы должны быть пустыми

Этот простой лайфхак работает на все 100%: пустые/полупустые столешницы, подоконники и столы создают ощущение порядка в доме, и, к тому же, упрощают и ускоряют еженедельную уборку.

Читайте также:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.